VRML - создаём первую сцену
Первая сцена начинается с первой строчки:
#VRML V2.0 utf8
Это "заклинание", с которого ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ ЛЮБАЯ VRML - СЦЕНА, причём с первой позиции первой строки.
Впрочем, если вы последовали нашему совету и создаёте свой первый VRML в VrmlPad-е, то этот заголовок VrmlPad вставил в документ автоматически.
Пишем:
Пишем:
#VRML V2.0 utf8 Shape {}
Что это? VRML описывает виртуальную реальность в терминах объектов. Shape - это объект описывающий некую геометрию.
Какую? Именно это мы сейчас и обозначим:
Какую? Именно это мы сейчас и обозначим:
#VRML V2.0 utf8 Shape { geometry Cone {} }
Получился объект с геометрией Cone - конус.
Собственно говоря, ваша первая VRML-сцена уже написана. Можете спасти этот файл (например, "first.wrl") и посмотреть его в любом VRML-браузере. Для этого достаточно дважды по нему щёлкнуть. В VrmlPad-е дело обстоит ещё проще - можно, не спасая файл, нажать "F5" (preview).
В Cortona VRML client сцена выглядит так:
Вы можете навигировать в сцене, посмотреть на конус со всех сторон... Всё честно - это 3D!
Что дальше?
Собственно говоря, ваша первая VRML-сцена уже написана. Можете спасти этот файл (например, "first.wrl") и посмотреть его в любом VRML-браузере. Для этого достаточно дважды по нему щёлкнуть. В VrmlPad-е дело обстоит ещё проще - можно, не спасая файл, нажать "F5" (preview).
В Cortona VRML client сцена выглядит так:
Вы можете навигировать в сцене, посмотреть на конус со всех сторон... Всё честно - это 3D!
Что дальше?
дата обновления документа: