VRML CHESS

Как играть

Выбор партнёра

Waiting for an opponent При входе в сцену выдаётся сообщение о поиске партнёра.
Выбор партнёра носит достаточно случайный характер.
Если вы вошли в сцену первым (третьим, пятым...), то вашим партнёром будет тот, кто вошёл в сцену вслед за вами (вторым, четвёртым...).
И, соответственно, если так сложилось, что вы вошли в сцену вторым (четвёртым, шестым... , вобщем, чётным), - вашим партнёром будет тот, кто вошёл в сцену непосредственно перед вами (первым, третьим..., т.е. нечётным).

ВНИМАНИЕ! На компьютере должен быть установлен один из рекомендованных разделе "Системные требования" VRML-клиентов.
Если клиент установлен, но войти в сцену не получается, посмотрите раздел "Возможные проблемы".

Начало игры

Game is started
Игра начинается только после того, как найден партнёр.
Сообщение о поиске партнёра сменяется виртуальной шахматной доской.
Она ориентирована так, что ваши фигуры находятся ближе к вам.
Чтобы посмотреть на позицию с другой точки зрения, доску можно повернуть. Для этого нажмите левой кнопкой мыши на деревянную часть доски и потащите вправо или влево.

Ваш ход

Mouse over Первый ход, как и положено, делают белые.
Белыми играют те, кто вошёл в сцену под нечётным номером. Если вам достались белые, то ход ваш и вы можете управлять своими фигурами при помощи мышки.
Чёрные ждут пока белые сделают свой ход. Если вам достались чёрные, то ход не ваш, т.е. фигуры не взаимодействуют с мышкой.
Если ход ваш, то при наведении курсора мышки на любую из ваших фигур, она увеличивается в размере.

Mouse click А при щелчке левой кнопкой (далее везде подразумевается левая кнопка мыши) - подскакивает вверх.
При этом поля, разрешённые для этой фигуры анимируются и подсвечиваются, обозначая таким образом, возможные ходы.
Чтобы отказаться от хода выбранной фигурой надо щёлкнуть по ней ещё раз.

Step done Чтобы сделать ход надо щёлкнуть по одному из разрешённых полей. Фигура переместится на выбранное поле.
Ход перейдёт к партнёру.

Навигация в сцене

Изначально, навигация в сцене запрещена.
Однако, вы можете включить навигацию через настройки VRML-клиента. Для Cortona VRML client и blaxxun Contact это делается через меню, возникающее по щелчку правой кнопки мыщи.
Для Cosmo Player нужно щёлкнуть по треугольнику в левом нижнем углу окна, после чего появится панель управления.
Навигация в VRML-клиентах реализована по-разному. Общее правило такое: поместите указатель мышки в 3D-окно и, удерживая нажатой левую кнопку, двигайте мышь в том направлении, в котором хотите переместиться.
Более подробную информацию о способах навигации можно посмотреть в справке для VRML-клиента, которым вы пользуетесь.

>> START GAME <<

BACK